?

Log in

Previous Entry | Next Entry

и вот так...

У всех Новый год.
А у моей интернет-знакомой горе, умер муж.
Диагноз "рак желудка" был поставлен ему примерно в то же время, что и моему Свенске, в ноябре 2009 года. Только состояние опухоли было гораздо хуже - низкодифференцированая аденокарцинома с mts парагастральных лимфоузлов, диафрагмы, забрюшинного пространства, в надключичных областях, да и возраст на 10 лет старше. Видя такой распространённый процесс, врачи решили провести  неоадьювантную комбинированную химиотерапию. Операцию (по состоянию больного) назначили на март в 62 онкбольнице.
Говорить, что районная онкологиня сделала всё, чтобы ничего не делать, наверное не надо. Женщина сама искала больницу, врачей, диагностику. Благодаря ХТ процесс приостановился. Хирург удалили желудок и всё возможное, что было похоже на рак. На гистологии mts нигде обнаружены не были.
После операции всё пошло немного не так, как надеялись. Довольно быстро из-за захлёста желчи в пищевод воспалилась зона анастомоза, позже там сформировался полип. К этому добавились лейкопения, тромбоцитопения,  анемия. Онколог отправил к терапевту, терапевт к гастроэнтерологу, гастроэнтеролог обратно к терапевту - обычный для наших дней перепихнин. Сами вышли на гематолога, тот выписал кучу препаратов на 50 тыр в месяц. Лекарства не входили в список жизненно важных, поэтому скидок получить не удалось. Больной стал потихоньку загибаться от анемии.
Регулярно проходили платные обследования - рентген лёгких, УЗИ брюшной полости, предстательной железы,  сделали пункцию костного мозга, имунка оказалась посаженной напрочь. За всеми этими хлопотами не вспомнили о необходимости пристально проверить кишечник. А зло притаилось там, росло и развивалось.
Валя умирал две недели, вплоть до Нового года.
С болью было невозможно справиться, он кричал и ослеп от боли.
----------
Мой первый муж был убит.
Смерть была мгновенной, без мук. Выстрел разорвал сердце.
Я помню, как я ревела при любой мысли о нём. Потом заставила себя не думать. Эмоции подавляют разум, становишься бестолковой дурой.

Не знаю, как можно пережить смерть близкого, растянутую во времени...
Мой диалектический материализм пошатнулся в последнее время.
Тело бренно, держит дух в оковах слабости.
Валин дух сейчас свободен

Comments

( 21 comments — Оставить камент )
jagodra103
Jan. 2nd, 2012 08:01 pm (UTC)
Вам и так страшно, а теперь будете места себе не находить.
Хорошо, что рассказали.
Отпустите покойного, постарайтесь.Придумайте какие=нить слова.Мне в свое время очень помогла не помню какого народа пословица "Не держите покойника за ноги".Я долго размышляла над ее смыслом.
И он мне открылся(мне-мой, Вам,может, другой откроется).
И очень облегчил тогдашнее мое состояние.
wehwehchen
Jan. 3rd, 2012 05:41 pm (UTC)
мне страшно
да, хотя мы с этой интернет-подругой никогда не встречались, только переписывались, но я почему-то была уверена, что у них-то всё будет в порядке, там жена всю себя положила на выздоровление мужа
мне думалось, что она спасёт его свой самоотверженностью
да не срослось :(
***
спасибо за совет
jagodra103
Jan. 3rd, 2012 06:27 pm (UTC)
Re: мне страшно
Вот и я как услышу про исход(неблагоприятный),так начинаю(ла)прикидывать на свой рак.а как про смерть, да еще знакомых, услышу, прям ужас одолевает(одолевал).
Потом все-таки научила себя смотреть на тех, кто ЖИВЕТ(кто моложе меня, у кого детки маленькие, и т.д.).
Тут от одной френдессы на мой прямой вопрос:Как Вы с этим живете?-получила удивительный ответ, спокойный, осмысленный, и там слова, такие незамысловатые: да знаете, как-то притупилось все, восприятие и к плохому, и увы, к хорошему.А я подумала, так это ж хорошо, психика снижает эмоциональный накал, сберегает человека от сгорания.Только не смейтесь, на меня как накатит, не совсем захлестнет, а еще только собирается, я иду в туалет, там у меня сигаретки, и...судоку(этакая мини изба-читальня).И я распихиваю эти циферьки по нужным клеточкам--и мир перестает существовать.Скажете, фу, примитив; может, не спорю.Но по- моему,для самосохранения любой метод годится.
А Вы наверняка впали в мою ошибку и стали все примерять на вашу ситуацию.Только ресурсы Ваши истощите, и все. Уходите от этих размышлений, ищите пути и уходите.Жалейте себя, вон у Вас, целый отряд, кому без Ваших ресурсов никак...
Целое письмо натюкала Вам, извините за многословие.
wehwehchen
Jan. 3rd, 2012 06:36 pm (UTC)
Re: мне страшно
в целом я успокоилась и всё так и воспринимала как данность, но вот это известие выбило из колеи, всё всколыхнулось опять :( мужа жалко до безумия
jagodra103
Jan. 3rd, 2012 08:03 pm (UTC)
Re: мне страшно
Мои дочки каждый раз плачут, услышав мои неутешительные новости, особенно младшая(догадываюсь, ей меня жалко наверное так же сильно, как Вам супруга).И тогда раздается мой грозный рык:"А ну, хорош заранее оплакивать!".И тогда наступает конструктивизм.
А как Вы думаете, мужу грустно оставлять Вас одну?
Что бы Вы сказали ему в утешение?
wehwehchen
Jan. 4th, 2012 09:02 am (UTC)
обычно слова утешения мы переводим в шутку
говорю, склеишь ласты - сразу выйду замуж, пущу по ветру всё нажитое непосильным трудом:)
хрен, говорит, тогда не дождётесь :)
jagodra103
Jan. 4th, 2012 01:41 pm (UTC)
Вы просто умничка!!!
Диалог--великолепен!
И супруг молодец-включается мгновенно.
livemama
Jan. 11th, 2012 10:35 am (UTC)
Re: мне страшно
дада,есть такое дело-примерки на себя.мой интерзнакомый (с моим диагнозом) в коме сейчас,переродилась опухоль.понимая,что у каждого своя болезнь,свои обстоятельства,я все равно расстроилась и за него,и за себя.Или скорее позволила себе это.я просто человек.и по этой же причине знаю,что страх притупляется.меня это знание спасает.а вообще конечно мурашки по спине от историй.Валентину вечная память...
я любитель закономерностей и гармонии,поэтому и стремлюсь к Вере)
jagodra103
Jan. 11th, 2012 02:22 pm (UTC)
Re: мне страшно
"Любитель закономерностей и гармонии"--про меня точнее и не скажешь.
sepia_m
Jan. 2nd, 2012 08:08 pm (UTC)
"Мой диалектический материализм пошатнулся в последнее время" - мне кажется, хорошо, что он начал шататься. Вера даёт силы терпеть и не сойти с ума.
wehwehchen
Jan. 3rd, 2012 05:37 pm (UTC)
да, наверно
но материализм даёт понимание, что всё закономерно и конечно
ihtisss
Jan. 2nd, 2012 08:16 pm (UTC)
ГОСПОДИ..ЭТО НЕВЫНОСИМО..
КАК Я МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ
wehwehchen
Jan. 3rd, 2012 05:34 pm (UTC)
Спасибо. Покойный Валя - муж моей интернет-подруги, страдавший тем же недугом. Стараюсь не думать о нашем будущем, будет как будет
ihtisss
Jan. 3rd, 2012 07:12 pm (UTC)
понимаю..аналогично
svetik_bogiy
Jan. 2nd, 2012 08:46 pm (UTC)
В вечности нет боли. Валентину - Царство небесное и вечный покой!
А Вам и мужу - надежды и веры в его исцеление. Бог силен сотворить любое чудо, а принять это чудо мы можем только искренней верой.
wehwehchen
Jan. 3rd, 2012 05:36 pm (UTC)
Спасибо, передам
С верой сложно
devilkin_13
Jan. 19th, 2012 06:39 am (UTC)
С верой и у меня сложно, иногда что-то блеснет, но чаще нигилизм быстренько все попытки прикроет. Понимаю, что верить нужно учиться, так лучше и легче, но...
До недавнего времени смерть неподалеку от себя не могла воспринимать никак. Привычная примерка ситуации на себя трескалась по всем швам, сознание, как ни силилось не могло охватить весь ужас ситуации, степень сочувствия близким умершего не помещалась ни в какие слова. В результате я даже не могла сказать обычных слов соболезнования, такими мелкими они казались по сравнению с бедой. А пару лет назад умерла при родах приятельница и я со всем своим багажом тараканов не смогла пройти мимо ее мужа молча, слова обычные сказались сами и я поняла, что так нужно и правильно. Просто пришло время. Надеюсь, и с верой так - нужно дорасти, что-то понять...
Валентину земля пухом, ему не больно и это сейчас хорошо. А всем болеющим - удачи и надежды.
vyuga6
Feb. 22nd, 2012 06:51 pm (UTC)
Увы, я напишу Вам горькие свои размышления.
1.Врачи знали, что операция не поможет. Районные врачи. Потому "бездействовали".
Операция часто является ускорителем смерти(я про онкологию)
2.В интернете не бывает "подруг" и "друзей". В ЖЖ у меня в основных френдах- люди, которые меня знают. Знают лично и много лет.
Расстояния... Для этого и ЖЖ.
3.Темы Веры и Атеизма не очень уместно обсуждать в интернете.
Это очень личное.

Извините, но это просто мои мысли. Не более
wehwehchen
Feb. 23rd, 2012 04:21 pm (UTC)
конечно, вы правы
каждый заводит ЖЖ для каких-то своих целей
заочных "френдов" не бывает, это просто подписчики
интернет-общение это фикция
svetik_bogiy
Feb. 26th, 2012 10:33 pm (UTC)
Интернет-общение - это разновидность общения. И думаю, что это не пустое. Просто раньше не было возможности делиться таким образом. А на сколько личное - каждый решает сам.
wehwehchen
Feb. 28th, 2012 04:44 pm (UTC)
не спорю
но если представить, что интернет вдруг исчезнет, о скольких френдах мы будем сожалеть?
:)
( 21 comments — Оставить камент )

Profile

wehwehchen
оба-два

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo