?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приспичило тут в одно местечко у проспекта Стачек, причем метнуться надо было быстро, уложившись в два часа.
От Комендантского аэродрома до Нарвской с пересадкой на Техноложке не более получаса.
Вот подземный вестибюль Нарвской
kako-2R0aliOiSOP4oBtY.jpg
При строительстве планировалась быть названной "Сталинской", но после открытия в 1955 надобность в таком наименовании отпала. Подземное пространство украшено горельефами из мраморной крошки с 12-ю сюжетами на тему социалистического труда

матросики и водолазы

kako-P4Qx6UDeH3pDjyE7.jpg

строители и архитекторы

kako-80y59059KD6pvdKC.jpg

какие-то руко#опые деятели искусства

kako-EECTPRpmxST3qI44.jpg

агрономши и селекционерши и мужчина с обнаженным торсом

kako-jPNwRk36K36bVRot.jpg

ткачихи

kako-fDs04W5GMLJnhs0X.jpg

литейщики и женщина, одетая не по ТБ

стачек.jpg

Продвигаясь к выходу, больше щёлкать не стала. Ещё 8 сюжетов остались мне неведомы. Выйдя из наземного павильона метро, упираюсь взглядом в Нарвские ворота. Шестёрка коней выполнена по модели Клодта, колесница - по модели Демут-Малиновского. В центре архитектурного сооружения мозолит глаза какая-то неведомая фигня

kako-eTupJeKVilWfSRea.jpg

развернувшись на 180 градусов, вижу панно на брандмауэре углового дома пр.Стачек-ул.Ивана Черных. Это доходный дом Гордзялковских, глухая стена которого в 30-е годы была украшена более ранним панно "Выше знамя ВКПб" и четырьмя требованиями к членам партии. Нынешнее панно выполнена студентами Мухинского училища в 1965 году и посвящено эпизодам революционной борьбы рабочих Нарвской заставы.

kako-KPTYvOERYYuZiiVN.jpg

Справа, через проспект Стачек, видна школа им.10-летия Октября, выполненная в стиле конструктивизма в конце 20-х гг. Здание состоит из нескольких корпусов, которые не видны с проспекта и архитектурно напоминают стилизованное изображение серпа и молота. Доминантой строения является вращающийся КУПОЛ ОБСЕРВАТОРИИ!! Ага, скажите ещё чего-нибудь о том, что Советы плодили безмозглых рабов идеологии...



Бегу дальше по проспекту и слева вижу розоватые здания Жилого рабочего квартала Путиловского завода.



Возведенный в конце 20-х годов, конструктивистский комплекс является одним из первых советских кварталов малометражной застройки. Типовые элементы, повторяясь в различных вариантах, позволяли разнообразить городской пейзаж.



Мне нужно дальше, на Балтийскую улицу, справа от меня остаётся памятник Миронычу. Времени подойти и заглянуть ему в глаза у меня нет, сорри.



Тороплюсь я вот сюда, в Инновационный сосудистый центр, на консультацию к Матвею Александровичу Парикову. Конечно, можно было сходить в московский ИСЦ, но матушка записала меня в питерский.. :/



Оттуда я вышла через полчаса, но на питерские улицы уже пали сумерки. Можно неторопливо пройти по рабочему городку, возвращаясь к метро.



Потёртые фасады, низкие потолки, а мне нравится, тихо и камерно







гаражи со щербатыми деревянными воротами



снова выхожу на проспект Стачек



Справа, на углу с улицей Ивана Черных, в глубине, бывший Дом технической учёбы, бывший Институт целлюлозно-бумажной промышленности, а ныне мебельный магазин (зато теперь у нас есть Сколково и прочие нанотолии борисовичи). Здание построено в конструктивистском стиле в начале 30-х гг., вытянуто по ул.Ивана Черных, а в сторону площади Стачек обращено параболическим выступом, в котором располагались три учебные аудитории. Ступенчатый шаг оконных проёмов отображает внутреннее расположение амфитеатров аудиторий. В настоящее время внутреннее пространство реконструировано



Топая к метро, прохожу мимо Дворца культуры им.Горького. Его строительство началось в 1925 г. и закончилось к 1931. Авторами его были архитекторы Александр Иванович Гегелло и Давид Львович Кричевский, которые также участвовали в проектировании Дома технической учебы, а Александр Иванович ещё и Жилого рабочего квартала.



Тем времени впереди уже виден купол станции метро Нарвская. Наземный вестибюль увенчан куполом, арки своим архитектурным решением перекликаются с проёмами Триумфальных ворот. Один из вариантов сталинского классицизма.







Вместо того, чтобы возвращаться домой, я проехала до станции метро Кировский завод.



и далее до станции Автово





16 колонн подземного вестибюля станции облицованы художественным стеклом. Искрящиеся, как хрусталь, стеклянные панели закреплены на бетонном основании колонн с помощью декоративной золочёной ленты, которая стягивает их подобно обручу. Первоначально планировались облицевать стеклом все колонны станции, но борьба с архитектурными излишествами 50-х годов перечеркнула эти планы, поэтому остальные колонны отделаны светлой мраморной плиткой.
Вот, теперь можно в обратный путь, адьё

Comments

( 7 comments — Оставить камент )
devilkin_13
Jan. 9th, 2016 12:33 pm (UTC)
Какая неожиданная экскурсия! Спасибо!
wehwehchen
Jan. 9th, 2016 05:40 pm (UTC)
Рада, что и вы побывали в Питере :)
kukmor
Jan. 11th, 2016 11:26 am (UTC)
снега нема
wehwehchen
Jan. 11th, 2016 11:43 am (UTC)
в декабре не было, зато сейчас пишут - хорошо и со снегом и с морозом
alexey_donskoy
Jan. 11th, 2016 02:07 pm (UTC)
Отличная прогулка!
Отдельная благодарность за замеченную обсерваторию. Любители астрономии есть и сейчас, но уже всё за свой счёт приходится, а удовольствие недешёвое...
Надеюсь, консультация была полезной? Здоровья вам!
wehwehchen
Jan. 14th, 2016 07:15 am (UTC)
Да, спасибо! И вам здоровья и всех благ!
moonfirefox
Jan. 12th, 2016 10:25 pm (UTC)
Здорово! Я с 2013-ого там не была.
( 7 comments — Оставить камент )

Profile

wehwehchen
оба-два

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo